Выберите ваш городСкоро и в других городах России

Сузить Большую Московскую

В рамках масштабного устройства центральных улиц города Владимира проектировщики из московского консалтингового бюро «Стрелка» предложили сузить Большую Московскую до двух полос и расширить «пешеходный островок» у Золотых ворот.

На общественной дискуссии 16 августа представители консалтингового бюро (КБ) «Стрелка» презентовали владимирцам проект изменения транспортной схемы по улице Большой Московской в рамках масштабного благоустройства центра города по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды». 

Столь животрепещущая транспортная тема была поднята «под занавес» встречи, когда уже большинство общественников и представителей мэрии города Владимира покинули зал Центра культуры и искусства на Соборной (бывший гарнизонный Дом офицеров).

Первое, на чем акцентировали внимание проектировщики — Большую Московскую перекрывать не собираются, однако число полос для движения по Большой Московской, согласно проекту, сократится до двух, чтобы расширить пешеходные тротуары.

Пересмотр схемы движения по центральной улице города Владимира, по мнению проектировщиков, будет логичным в контексте грядущего открытия финальной очереди Лыбедской магистрали, которая может стать привлекательным альтернативным маршрутом для транспорта.

 

Проектировщики считают, что надо изменить транспортную схему по Дворянской и Большой Московской от Студеной горы до Соборной площади.

Так, специалисты КБ «Стрелка» предлагают:

  • продлить Октябрьский проспект до Дворянской улицы (перед ТЦ «Гранд», сейчас там большая парковка);
  • устроить круговое движение на участке Дворянская - Октябрьский проспект - Дзержинского - Студеная гора;
  • добавить пешеходный светофор на перекрестке с Девической, чтобы устранить «бутылочное горлышко», и отрегулировать фазы светофоров по Большой Московской;
  • перенести автобусную остановку на Октябрьский проспект.

Консультант КБ «Стрелка» по транспортным вопросам рассказал, что Лыбедская магистраль позволит убрать порядка 40% транспорта с Большой Московской и позволит сузить проезжую часть с 4-х до 2-х полос. При этом в районе перекрестка с улицей Гагарина движение будет организовано по прежней схеме: на поворот останется две полосы, а пропускная способность перекрёстка с улицей Гагарина упадет незначительно - на 15% с 1800 транспортных единиц в час до 1500.

В то же время в районе пешеходного перехода на Девическую планируется установить светофоры, это позволит сохранить пропускную способность Большой Московской на существующих значениях, несмотря на сужение, а также упорядочить передвижение людей по пешеходному переходу.

Сужение проезжей части позволит благоустроить больше пешеходных пространств. В качестве элементов благоустройства расширенных тротуаров по Большой Московской специалисты предлагают интенсивное озеленение, способное защитить пешеходов от загазованности улицы, снизить уровень шума и пыли. При этом для правильной организации движения с учетом сужения Большой Московской, на остановках общественного транспорта предусмотрены заездные карманы, а вдоль дороги — парковки и стоянки для такси.

 

К слову, вопрос озеленения центральных улиц города Владимира в последний год актуален, как никогда раньше: в июле 2016 года по Большой Московской и Большой Нижегородской спилили больные липы. По заверениям главного эколога города Сергея Сухопарова, новые крупномерные саженцы в столице Владимирской области должны были высадить весной 2017 года, однако денег на деревья в бюджете города не нашлось, и власти решили попросту заложить плиткой ячейки для деревьев.

В зонах отдыха вдоль улиц проектировщики планируют устроить сигнации — участки, где старинная брусчатка выставлена под стеклом, а пространство перед ключевыми зданиями-памятниками вдоль центральной улицы планируется оригинально вымостить плиткой. Все террасы кафе, крыльца магазинов и вывески предлагается оформить в едином стиле.

Позаботились проектировщики и о туристах, приехавших посмотреть на один из главных памятников белокаменного зодчества — Золотые ворота. Сейчас, по мнению специалистов, фотографироваться на фоне Золотых ворот туристам неудобно, а чтобы сделать хорошее фото людям приходится выходить на проезжую часть, что небезопасно. 

Проектировщики считают, что есть возможность организовать более широкую пешеходную зону у Золотых ворот, если запретить возможность выезда со стороны улицы Никитской на Летне-Перевозинскую и исключить возможность поворота вокруг ворот в сторону Соборной площади. 

«Суть в том, что у Золотых ворот пересекается так много транспортных потоков и очень мало места для того, чтобы все они могли безопасно разъезжаться. Если часть из них вынести на разворот в другой части улицы (к примеру, в районе Театральной площади и планируемого выезда с Октябрьского проспекта на Большую Московскую, - ред.). Хочется добавить, что ворота, по некоторой информации, частично разрушаются из-за транспорта. Решить эту проблемы можно, создав дополнительные укрепления, которые будут брать вибрацию от автотранспорта на себя, но для этого нужно расширить пешеходную зону. Расширение составит буквально полтора метра»

Ксения Полянина ведущий архитектор КБ «Стрелка»

К слову, это заявление не лишено основания . Известно, что Золотые ворота в центре Владимира в буквальном смысле рассыпаются на куски: из стен арки владимирских Золотых ворот 12 века вываливаются белокаменные плиты. 

Источник: zebra-tv.ru

Читайте последние новости города с телефона
Оставайтесь в курсе жизни города, где бы вы ни были, с мобильным приложением «МойДом»