Выберите ваш городСкоро и в других городах России

Проедаем свой достаток

Основная часть доходов жителей Владимирской области уходит на пропитание и оплату жилья. Расходы на досуг, здоровье и даже на одежду существенно снизились. Такая пропорция на языке статистиков называется «снижением благосостояния»

Владимирстат обнародовал аналитическую записку об уровне благосостояния жителей Владимирской области. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Владимирской области проанализировал данные выборочного наблюдения за доходами-расходами семей с 2011 по 2016 годы.

На примере бюджета среднестатистической семьи последняя пятилетка во Владимирской области прошла под знаком неуклонного снижения благосостояния.

ЗАРПЛАТА

За период с 2011 по 2016 годы доходы среднестатистического жителя Владимирской области вроде бы выросли аж в 1,6 раза - с 15,5 тысяч рублей в месяц в 2011 году до 23,7 тысяч рублей в месяц в 2016 году. Но если наложить эти цифры даже на официальную инфляцию за последнюю пятилетку, то окажется, что реальные доходы не только не выросли, а, напротив, сократились. И даже без учета инфляции Владимирстат фиксирует, что в 2016 году реально располагаемые доходы жителей Владимирской области снизились более чем на 3%.

ЕДА

За последние 5 лет расходы на питание у жителей Владимирской области выросли с 35% до 38%. И это очень тревожный показатель. В развитых и благополучных странах мира люди тратят на еду не более 15% своих доходов, а остальное идет на развитие личности (отдых, развлечения, здоровье, занятия спортом, путешествия, походы на выставки, в театры и кино) и накопления для будущих поколений.

ЖИЛЬЕ

Оплата услуг и обязательных платежей, в основном коммунальных и жилищных, за минувшую пятилетку во Владимирской области тоже выросла с 25% до 28% от получаемых доходов. Получается, что суммарно на еду и жилье владимирцы тратят более 70% денег, которые они сумели заработать.

«Подобная ситуация характерна и для страны в целом: более трети своих расходов среднестатистический россиянин тратит на продукты. В мировой статистической и экономической практике доля расходов на питание в структуре потребительских расходов используется в качестве обобщающего показателя благосостояния населения: чем выше эта доля, тем ниже уровень благосостояния людей»

Владимирстат.

 ОБНОВКИ

После обязательных платежей и наполнения холодильнику у среднестатистического жителя Владимирской области остается в кошельке всего 33% от его доходов. А ведь еще 5 лет назад в 2011 году на долю непродовольственных товаров и топлива у владимирцев оставалось более 39% от заработка.

При такой пропорции доходов-расходов статистики за минувшую пятилетку зафиксировали значительное снижение трат на товары длительного пользования - телефоны, телевизоры, компьютеры, микроволновки, пылесосы и автомобили. Жители Владимирской области значительно реже стали обновлять не только бытовую технику, но и покупать себе обновки.

Только 1% опрошенных во Владимирской области семей признался статистикам, что им хватает денег и на еду, и на оплату обязательных платежей и на покупку товаров длительного пользования, включая автомобили и даже квартиры.

МЕНЮ

Исходя из того, что основную часть своих доходов жители Владимирской области проедают, Владимирстат попытался составить среднестатистическое меню. Выяснилось, что общее снижение благосостояния владимирцев сказалось и на качестве потребляемых ими продуктов.

По сравнению с 2011 годом жители Владимирской области стали на 15% больше употреблять мяса и мясных продуктов. И это бы радовало, если бы рост не происходил за счет полуфабрикатов и колбасных изделий. Такой крен в сторону не самой здоровй пище свидетельствует как о падении доходов, так и о недостатке времени на приготовление здоровой пищи. Ну а бизнес лишь реагирует на спрос затюканного и беднеющего населения.

«За 2016 год по сравнению с 2015 годом производство колбасных изделий во Владимирской области выросло почти на 22%, а мясных и мясосодержащих полуфабрикатов (замороженные котлеты, фарш, и прочие охлаждённые блюда быстрого приготовления) – почти на четверть. В текущем году тренд продолжает набирать обороты и, похоже, превысит прошлогодние показатели. За первое полугодие 2017 года по сравнению с январем-июнем 2016 года производство колбасных изделий уже увеличилось на 12%, а мясных полуфабрикатов - на 15,5%»

Владимирстат

 По остальным продуктовым предпочтениям жителей Владимирской области за период с 2011 года по 2016 год почти на 6 % выросло потребление рыбопродуктов, яиц – более чем на 13%, молока и молочных продуктов – почти на 10%, а потребление картофеля, сахара и кондитерских изделий сократилось.

Но и здесь об устоявшейся тенденции говорить не приходится - прошлый год внес свои коррективы. По сравнению с 2015 годом жители Владимирской области опять стали меньше потреблять рыбопродуктов (-5%) и яиц (- 0,5%).

ИТОГ

Исходя из представленных Владимирстатом данных и отмеченной динамике, можно констатировать, что частная жизнь простых людей во Владимирской области складывается по куда более пессимистичному сценарию, чем региональная экономика, об успеха которой губернатор регулярно докладывает в Москву.

Источник: Зебра-тв

Читайте последние новости города с телефона
Оставайтесь в курсе жизни города, где бы вы ни были, с мобильным приложением «МойДом»